Доступная среда

     В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

     В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Основная задача инклюзивного образования – создание  доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

     Инклюзивное образование – это:

Ø  Гуманизация отношений участников образовательного процесса;
Ø  Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя;
Ø  Ученик, абитуриент, студент – центральная фигура в учебном плане;
Ø  Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды;
Ø  Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований;
Ø  Открытость образовательного процесса и стратегий образования.

    Углубление инклюзивности общества:

Ø Комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества.
Ø Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей.

Основные понятия по инклюзивному образованию, используемые в Федеральном Законе № 273 «Об образовании в РФ» (ст. 2)

Инклюзивное образование — обеспечение равного  доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей  конкретного обучающегося.
Адаптированная  образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и  при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социализацию указанных лиц.

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

     В учреждении оборудовано 2 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья легкой и средней тяжести.
     В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены
необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями
    Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
    Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды.
     Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
     Группы оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
     В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
    В группе раннего возраста – уголки ряженья.
 

Объекты для проведения практических занятий

   Оснащение для музыкальных занятий: мультимедийный программный комплект, аккордеон, музыкальный центр, учебно-методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, современная музыкально-методическая литература и дидактические игры.
 

Библиотека

    Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет
     Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями:
социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    Средства обучения и воспитания сформированны по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
 

Спортивные объекты

     В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в группе созданы условия и проводятся утренняя
гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
     На территории ДОУ имеется оборудованная спортивная площадка.
     Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурнооздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
    Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
 

Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебнометодических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
     Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    МКДОУ Шошинский детский сад имеет отдельно стоящее здание 1965г. постройки. В здании ДОУ имеется в наличии пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и звонок при входе. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
   Входная площадка не имеет навес, видеодомофон при входе, домофон в группы, отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым
табло "Выход».

Специальные условия питания

     В МКДОУ Шошинский детский сад организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
      Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

    В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Медицинское обслуживание осуществляется по договору с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» на базе ФАПа с.Шошино, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся  профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
     ДОУ тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на обследование в ТПМПК.
     В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику
заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
     В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • образовательном учреждении;
  • физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • санитарногигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • санитарных норм и правил.

      Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
   

Доступ к информационным системам

     Количество компьютеров в ДОУ,  подключенных к сети "Интернет" - 3 точки, в том числе для учебновспомогательного целей - 2; Разработан и действует сайт МКДОУ
Шошинский детский сад (http://dsshoshino.gbu.su)


    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
 

Специальные технические средства обучения

     В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) ;
- музыкальные центры ( в каждой возрастной группе);
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

     О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie